8 (4932) 77-34-94 info@veslo37.ru
Пн. - Пт. с 09:00 до 18:00
Сб. - Вс. Выходной

К страусам через зимний лес

Закончились зимние каникулы, кругом холодно и снежно. Хочется экзотики: Африки или, на худой конец, Австралии. Мы решили всё это совместить с активным отдыхом и посетить страусиную ферму «Шартомский страус» в Шуйском районе Ивановской области.

Отправились от автовокзала в 9:00 – позже, чем обычно. Наши туристы на этот раз выспались, и недолгий путь до точки старта деревни Котюрёво прошёл в разговорах и знакомствах. Прибыв на место, встали на лыжи, и, миновав деревню, пошли по левой стороне Аракчеевского тракта, протаптывая лыжню по ещё не слежавшемуся снегу. Постепенно дорогу обступали осыпанные снегом ели. Такую красоту нельзя было не сфотографировать. Пройдя километра полтора, мы вышли на дорожку, пробитую снегоходом, и идти стало гораздо легче.

Пройдя первые 2,5 километра, мы сделали остановку на чаепитие на поляне с оборудованной стоянкой. Многие заинтересовались поступившим предложением сходить сюда с ночёвкой. Дальше наш путь лежал по кромке леса. С поля изрядно задувало, но снежный покров был тоньше и идти было легче. Через 3 километра мы вышли на дорогу к деревне Толчково и свернули в лес.

Ветер прекратился, наше передвижение сопровождалось только умиротворяющим шуршанием лыж. Через полтора километра мы, предварительно сделав короткий привал «на чай», вышли из леса. Вдали виднелись колокольни села Введенье. Пройдя по полю около 4,5 километров и перейдя по льду речку Молохту, мы подошли к деревне Мизгино, около которой располагалась страусиная ферма. У нас ещё оставался небольшой запас времени, и мы переобулись и перекусили в прогретом автобусе.

В 14 часов экскурсовод пригласила нас пройти на территорию фермы. Все страусы находились в помещениях. Но температура внутри них не отличалась от наружной. Помещения не отапливались. Как же эти птицы, обитающие в жарких странах, сумели адаптироваться в нашем климате, да ещё и прекрасно размножались? Ответ на этот и другие не менее интересные вопросы мы получили в ходе экскурсии. Оказывается, страусы согреваются за счёт накопленного на зиму жира! Прямо как наши медведи! У нас была возможность вдоволь насмотреться на этих экзотических птиц. В основном это были африканские страусы, рослые и мощные птицы, развивающие во время бега скорость до 60 километров в час. Но были и их австралийские собратья эму, относящиеся к подвиду казуаровых. Они отличаются от африканских страусов меньшими размерами, окраской и строением тела. Страусы всеядны, есть могут постоянно, и нам предложили покормить их капустой, что мы с удовольствием и сделали. Выйдя из помещения фермы, мы вслед за экскурсоводом прошли в небольшой магазин, где желающие купили себе на память сувениры. Под стеклом на витрине хранились яйца, мастерски расписанные художниками Палеха.

По окончании экскурсии мы, поблагодарив нашего гида, отправились в село Дунилово за знаменитыми пирожками из местной пекарни. Ещё засветло наш автобус прибыл к автовокзалу, и наше очередное путешествие подошло к концу.