Подготовка к сезону: как выбрать велосипед для города и бездорожья

Типы велосипедов
По своей конструкции, велосипеды прежде всего отличаются формой и геометрией рамы, размером, классом компонентов, наличием амортизации и другими характеристиками.
- Городской: Городский велосипед может быть оснащен колесами меньшего диаметра, в диапазоне от 26 до 20 дюймов, а также иметь открытую раму без верхней трубы. Многие модели могут складываться. Однако, для обеспечения прочности рамы необходимо увеличивать диаметр нижней трубы, что приводит к увеличению веса велосипеда. Вместе с тем, сложенный велосипед легко помещается на балконе, в любой лифт и в багажник легкового автомобиля.
- Шоссейный: Такой тип велосипеда предназначен исключительно для езды по дорогам с гладким асфальтовым покрытием. Не рекомендуется использовать его на грунтовых дорогах, но зато он позволяет развивать скорость на трассе, которую дорожный велосипед не может достичь. Обычно у таких велосипедов имеется закрытая рама, где верхняя труба горизонтально расположена или немного наклонена назад. Рама шоссейного велосипеда обладает более высокой жесткостью при меньшей массе по сравнению с рамой дорожного велосипеда. Руль шоссейного велосипеда имеет сложную изогнутую форму, известную как "рога", которая обеспечивает возможность комфортной и безопасной посадки для езды по дорогам в высокой позиции, а также низкой позиции, позволяющей развивать высокие скорости.
- Горный: Горные велосипеды на сегодняшний день являются самым распространенным типом велосипедов. Они предназначены для катания по бездорожью и дорогам низкого качества. Горные велосипеды различаются по своему назначению: для стрита, кросс-кантри, даунхилла, дерта и гибридные модели. Однако наиболее популярными являются велосипеды общего назначения. Обычно горные велосипеды имеют алюминиевую раму, амортизационную вилку и отсутствие задней подвески. Они оснащены широкими шинами с высоким протектором и могут быть оборудованы механическими или гидравлическими тормозами. Ранее большинство горных велосипедов комплектовалось 26-дюймовыми колесами, но в последнее время все чаще можно встретить модели с 29-дюймовыми колесами, известными как "найнеры". Несмотря на то, что горные велосипеды специально разработаны для бездорожной езды, их можно смело назвать универсальными.
Рама
Ответ на вопрос о том, из какого материала изготовлены лучшие велосипедные рамы, не может быть однозначным. Каждый владелец будет похваливать свою раму и выдвигать ее преимущества перед другими. Однако общее мнение – хорошая рама должна быть легкой и прочной.
Вилка
Как и в случае с выбором велосипеда, при выборе вилки необходимо учитывать свой стиль езды и тип местности, по которой вы планируете ездить. Если вы собираетесь преодолевать неровности и непроходимые участки, идеальным выбором будет мягкая амортизационная вилка. Однако, если вы планируете тренироваться на шоссейном велосипеде, то вам понадобится жесткая вилка.
Амортизация
Кроме основных характеристик, важно обратить внимание на систему амортизации велосипеда, так как амортизаторы играют ключевую роль в обеспечении максимального комфорта во время поездки. В общих чертах, все велосипеды по этому параметру можно разделить на три группы: ригидные, хардтейлы и двухподвесы.
Тормоза
Тормозные системы велосипедов можно разделить на два основных типа: ободные и дисковые тормоза. Ободные тормоза действуют непосредственно на обод колеса. Они являются более доступными в ценовом плане и обладают достаточной эффективностью. Однако в условиях сильного загрязнения или обледенения обода они показывают недостаточную эффективность. Также, ободные тормоза имеют склонность к быстрому износу обода, что требует его периодической замены. Дисковые тормоза, напротив, закреплены на втулке колеса и действуют на специальный тормозной диск. Они обладают мощным и очень эффективным тормозным действием, практически не уступающим в сложных дорожных условиях. Дисковые тормоза также имеют большой потенциал для наращивания эффективности, чего нельзя сказать про ободные. Однако они являются более тяжелыми и дорогими в сравнении с первыми, требуют более прочной конструкции колес и вилки для их установки.